Средний танк Т-62
СССР
Эта машина создана в 1960 г. коллективом конструкторского бюро под руководством Л. Н. Карцева на базе узлов и агрегатов танка Т-55. В ней оптимально сочетаются мощное вооружение и высокая подвижность. Надежная защита обеспечивается за счет конфигурации корпуса и башни, а также использования брони соответствующих толщины и качества. При высоте цели 2 м дальность прямого выстрела гладкоствольной 115-мм пушки бронебойным подкалиберным снарядом составляет 1870 м. С ней спарен 7,62-мм пулемет. Все вооружение стабилизировано в двух плоскостях (стабилизатор "Метеор"). Наличие телескопического шарнирного прицела, приборов ночного видения, командирских средств целеукаэания, эжекционного устройства удаления пороховых газов позволяет вести эффективный огонь с места и с ходу, днем и ночью. Для удаления стреляных гильз из танка пушка оборудована механизмом выброса, а в башне имеется люк, закрытый крышкой. После выстрела экстрактированная гильза захватывается ловушкой, люк в башне открывается, и гильза выбрасывается наружу. В 1961 г. на базе агрегатов Т-62 было создано несколько опытных образцов. Один из них средний танк "объект 167". На нем установлен многотопливный дизель мощностью 517 кВт (700 л. с.). Ходовая часть 6-катковая с поддерживающими роликами и более мощными лопастными амортизаторами. Диски опорных катков алюминиевые со стальными ребрами.
Для увеличения скорости движения изменено передаточное число бортовых передач и увеличен диаметр ведущих колес. Оборудован системами подводного вождения и противоатомной защиты. Масса машины составила 36,7 т, скорость увеличилась до 64 км/ч. Остальные характеристики такие же, как у Т-62. "Объект 167" оснащен комплексом "Малютка", предназначенным для стрельбы по бронированным целям на расстоянии более 1000 м. Он включает в себя пусковую установку в виде трех направляющих, аппаратуру наведения и управления и реактивные снаряды. Установка смонтирована на кронштейнах сзади башни и защищена каркасом. На направляющих размещены снаряды, два боекомплекта которых крепятся внутри боевого отделения. В 1963 г. конструкторы предложили еще один опытный образец среднего танка. От своего предшественника он отличался силовой установкой: вместо дизеля использован газотурбинный двигатель. Такое новшество повлекло за собой коренное изменение силовой передачи. Главный фрикцион отсутствует, а отсоединение двигателя от ведущих колес осуществляется за счет включения блокировочных фрикционов планетарных механизмов поворота (ПМП). Коробка передач и ПМП смонтированы в одном блоке. Ходовая часть, средства связи и вспомогательное оборудование те же, что и на "объекте 167". Оба танка по ряду показателей превосходили Т-62, однако уступали ему по снарядостойкости корпуса. Еще один образец, разработанный на базе танка Т-62, выпускался серийно. Это - созданный в 1968 г. истребитель танков ИТ-1. На нем установлена приплюснутой формы башня, на крыше которой имеются люки для выхода ракетной пусковой установки, оператора со смотровым прибором и командирская башенка. Масса машины 35 т, экипаж 3 чел., броня корпуса 100 мм, башни 206 мм, двигатель дизельный мощностью 427 кВт (580 л. с.), скорость 50 км/ч.
Марка | Индекс | Принципиальные отличия |
об.166 | Прототип Т-62 | |
Т-62 | об.166 | Базовый образец, создан на базе Т-55 |
Т-62К | об.166К об.166КН |
Командирский Т-62 с р/с Р-130 То же что и об.166К + ТНА-3 или ТНА-2 |
Т-62М | об.166М | Доп. бронезащита башни и корпуса, лаз. дальномер КТД-2 (1), баллистический вычислитель БВ-62, КУРВ "Шексна" |
Т-62М-1 | об.166М-1 | Т-62М с двигателем В-46-5М |
Т-62М1 | об.166М1 | Т-62М без КУРВ |
Т-62М1-1 | об.166М1-1 | Т-62М-1 без КУРВ |
Т-62МВ | об.166МВ | Т-62М с динамической защитой |
Т-62МК | об.166МК | Командирский Т-62М, р/с Р-123 и ТНА-3 |
Т-62Д Т-62МД |
об.166Д об.166МД |
Т-62 и Т-62М с КАЗ "Дрозд" |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Боевая масса, т | 37 |
Экипаж, чел | 4 |
Размеры. мм | длина с пушкой вперед 9335 длина по корпусу 6630 ширина 3300 высота 2395 клиренс 430 |
Пушка | калибр, мм 115 тип ГСП |
Пулемет, калибр, мм | 7.62 |
Двигатель | марка В-55 тип многотопл. дизель, V-обр |
мощность, л.с. | 580 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Удельное давление, кг/см2 | 0.81 |
Запас хода, км | 500 |
Если Вы зашли на сайт "со стороны", то можете воспользоваться вышестояшим разделом Бронетехника или зайти на Главную страницу сайта