Главная Бронетехника Роботы Приколы Сайты партнеров Гостевая Фотогалерея
Танки периода до II мировой войны

Танки периода после II мировой войны

Страна Тип  Марка

Аргентина Средние TAM

Великобритания Средние Центурион

СССР Легкие ПТ-76

СССР Средние Объект 140

СССР Средние Объект 167

СССР Средние Т-54

СССР Средние Т-55

СССР Средние Т-62

СССР Тяжелые Т-10

США Легкие M551 Шеридан

Франция Легкие AMX-13

«Объект 167» Опытный средний танк 
СССР

На базе наработок по «Объекту 166» (в серии — Т-62) и ходовой части «Объекта 140» , в ОКБ-520 (позднее — УКБТМ ) УТЗ (г. Нижний Тагил) под руководством Главного конструктора Л.Н. Карцева к лету 1961 года было построено два образца среднего танка «Объект 167» .

Основными отличиями нового танка от «Объекта 166» являлись: многотопливный дизель В-26 мощностью 517 кВт (700 л. с.), оборудованным турбонаддувом; 6-катковая ходовая часть с 3-мя поддерживающими роликами (применительно к одному борту) и более мощными лопастными амортизаторами; алюминиевые, со стальными ребрами, диски опорных катков. Для увеличения скорости движения было изменено передаточное число бортовых передач и увеличен диаметр ведущих колес. Масса машины составила 36,7 т, скорость увеличилась до 64 км/ч. Остальные характеристики остались на уровне «Объекта 166» .

В 1962 году на одном из опытных танков «Объект 167» вместо дизеля впервые в мире был применен ГТД . Этот образец танка получил обозначение «Объект 167Т» . В связи с установкой ГТД принципиально изменилась силовая передача. Главный фрикцион отсутствует, а отсоединение двигателя от ведущих колес осуществляется за счет включения блокировочных фрикционов ПМП , смонтированных в одном блоке с КПП . Ходовая часть, вооружение, средства связи и вспомогательное оборудование не изменились. Комплекс испытаний, связанный с установкой нового двигателя, выявил, что расходные характеристики газовой турбины не шли ни в какое сравнение с аналогичными характеристиками дизельных двигателей того времени. Кроме того, отсутствовал опыт очистки воздуха на входе в турбину.

ob167
КУВ «Тайфун» на об.167
Начиная с 1957 года в связи с развитием ПТУР и изменением взглядов руководства на роль ракетного вооружения были развернуты работы по использованию управляемого оружия в танках. Главным направлением этих работ стало создание специализированных ракетных танков. Так, в 1961 году ВНИИ-100 под руководством В.С. Старовойтова и Л.Е. Сычева начало проработку установки КУВ «Тайфун» на шасси «Объект 167». В том же году в ОКБ-16 началась разработка ТУРС 9М15 (заводской индекс 301П). Систему управления в «Тайфуне» сделали ручной, передача команд производилась по радиолучу. Снаряд 9М15 оснащался кумулятивно-осколочной боевой частью (дальность стрельбы — 3000-4000 м, бронепробиваемость — до 600 мм). Боевое отделение танка предполагалось оснастить башней новой конструкции (такая же башня предполагалась для оснащения ракетных вариантов Т-55 и Т-62 , а так же одного из вариантов опытного ракетного танка «Объект 772» ), в которой находились ПУ балочного типа, 73-мм полуавтоматическая пушка 2А25 и 12,7-мм зенитный пулемет ДШКМ на турельной установке. Проектные проработки по установке КУВ «Тайфун» на «Объект 167» не вышли из стадии проекта и развития не получили.

Вспомогательным направлением «ракетизации», стало использование пехотных ПТУР (по тогдашней терминологии ПТУРС ) в качестве дополнительного вооружения танков. В 1963 году некоторое количество Т-54 , Т-55 , Т-62 , Т-10М и ПТ-76Б дополнительно оборудовали ПТРК 9К14 «Малютка», предназначенным для стрельбы по бронированным целям на расстоянии до 3000 м. В том числе, комплекс «Малютка» был установлен и на опытном танке «Объект 167» и включал в себя ПУ в виде трех направляющих, аппаратуру наведения и управления и реактивные снаряды. Установка смонтирована на кронштейнах кормовой части башни и защищена специальным кожухом. На направляющих размещены снаряды, еще один боекомплект находится внутри боевого отделения. Наведение ракет на цель проводилось с помощью штатного танкового прицела.

Танки «Объект 167» и «Объект 167Т» по снарядостойкости корпуса уступали «Объекту 166» , однако по ряду показателей превосходили его. Известно, что директор УТЗ И.В. Окунев серьезно готовился к производству именно «Объекта 167», как более совершенного танка, однако в июле 1961 года на заседании ВПК , которое проводил заместитель председателя Совета Министров СССР Д.Ф. Устинов, было принято окончательное решение о постановке на производство «Объекта 166» . В пользу этого решения, скорее всего, сыграла его почти полная унификация с массовыми танками Т-54 и Т-55 , что ускоряло освоение нового танка в производстве, облегчало снабжение запасными частями, упрощало обучение экипажей, а, следовательно, и освоение нового танка в войсках. Впоследствии, модернизированный двигатель В-26 (получивший индекс В-46) и шасси «Объекта 167» использовались при создании танка «Объект 172М» (в серии — Т-72 «Урал»).

Раритеты, и не только...

Фотогалерея

Если Вы зашли на сайт "со стороны", то можете воспользоваться вышестояшим разделом Бронетехника или зайти на Главную страницу сайта