Кто есть кто среди мулов
Часть 1. Основа стада
Прототип для MULE
(Multifunction Utility/Logistics Equipment Vehicle)
НЛО, март 2015 г. |
Удача улыбается смелым... А потом долго ржет над ними |
КТО ЕСТЬ КТО В СЕМЕЙСТВЕ МУЛОВ |
||
Разработчик - американская компания Lockheed Martin |
||
|
|
|
MULE-T |
Эскиз MULE ARV |
MULE-T |
Генеральный подрядчик - Национальный центр роботостроения NREC (National Robotics Engineering Center) при университете Карнеги-Меллона |
||
|
|
|
Spinner (UGCV) полноприводное безэкипажное транспортное средство с гибридным двигателем |
Crusher Программа - UPI (UGCV Perceptor Integration) |
APD Autonomous Platform Demonstrator (APD) – Автономная платформа-демонстратор. |
|
|
|
Отпрыски семейства мулов |
||
|
||
SMSS – Squad Mission Support System – роботизированная система поддержки подразделения. Разработка выполнялась в инициативном порядке корпорацией Lockheed Martin. |
ARV (Armed Robotic Vehicle) |
базовая платформа Mini Crusher вес около 57 кг, полезная нагрузка до 45 кг в открытом грузовом отсеке объемом 19670 кубических сантиметров. Компактные размеры (длина 76 см х ширина 51 см х высота 30 см) |
Семейство MULE
Разработка MULE (Multifunction Utility/Logistics Equipment Vehicle) началась с 2003 года. Изначально в рамках программы FCS (Боевые системы будущего) планировалось создать три разновидности наземных роботов на базе единого универсального шасси: транспортную, саперную и разведывательно-ударную. Разработчиком была выбрана корпорация Lockheed Martin, крупнейшая американская компания.
В частности, четвёртая подгруппа «наземные дистанционно управляемые машины» программы FCS —— UGV (Unmanned Ground Vehicles — дословно, «безэкипажные наземные машины») предусматривала разработку:
• вооружённых роботизированных машин — Armed Robotic Vehicle (ARV) — разведывательной (Reconnaissance, Surveillance and Target Acquisition — RSTA) и штурмовой (Assault);
• многофункциональных машин поддержки — Multifunctional Utility Logistics and Equipment platform (MULE) — разведывательной, сапёрной и транспортной;
• малогабаритной беспилотной машины — Small Unmanned Ground Vehicle (SUGV).
Первая разновидность MULE:
|
Полноразмерный прототип MULE проходит первые тесты (фотографии с сайта gizmag.com).
Его 2,5-3,5 тонны веса (в зависимости от исполнения и нагрузки) означают, что эту машину можно транспортировать к театру военных действий на борту самолёта C-130 или вертолёта CH-47, либо на внешней подвеске вертолёта UH-60. Все шесть колёс — ведущие. Независимая подвеска. Есть и система централизованной подкачки давления в шинах. Причём подвеска не простая, а активная: перемещением каждого колеса вверх-вниз робот может управлять произвольно, поднимая перед препятствием то "переднюю лапу", то колёса в центре, или приподнимая над дорогой сам кузов (полностью или его передний, или задний конец отдельно). Главное — сообразить, как поступить в том или ином случае. Предполагалось, что MULE может забираться на 1-метровую стенку и покорять более чем 1-метровый ров, двигаться с креном в 40% и преодолевать водную преграду глубиной более полуметра. |
На AUSA 2008 "Локхид Мартин" представила MULE, который получил новые колеса из композитных материалов вместо надувных шин. Эти колеса менее уязвимы для стрелкового оружия и попадания осколков и могут работать непрерывно без замены или ремонта даже после тяжелых повреждений или ударов.
В будущем в системе предполагалось использовать гибридной электрической силовой установкой с двигателями в ступицах каждого колеса, обеспечивая высокую мобильность в условиях сложного рельефа, значительно превосходящую автомобилей с использованием более традиционных подвесных систем. На выставке были озвучены параметры: движение по бездорожью на скорости 43.5 миль в час (70 км/ч), преодоление препятствия на дороге 3,28 фута (1 метр), траверс склонов свыше 40 процентов, брод на глубинах свыше 1,64 фута (0,5 м) и эстакада как препятствие 1,64 фута (0,5 м), компенсируя при этом изменения веса полезной нагрузки и центра тяжести (уже скромнее к ранее декларировавшимся).
Компания прогнозировала потребности в 1,530 транспортных средств, исходя из действующих планов армии.
Вторая разновидность MULE: Разведывательно-ударная машина ARV.
Так задумывалось
Сделали макет
Показали макет XM1219 ARV-Assault-Light (ARV-A-L) MULE Vehicle
Макет робота MULE ARV был впервые общественности на выставке дистанционно-управляемых систем AUSVI в 2010 году. Управление аппаратом должно было производиться дистанционно при помощи модифицированной приставки Microsoft Xbox 360. Решение в пользу такой реализации было принято из соображений легкости обучения персонала управлению MULE ARV. Боевого робота планировалось вооружить противотанковыми ракетами и пулеметом. Картинки.
Третья разновидность MULE: робот - сапер Countermine MULE Vehicle (он же MULE-CM) (он же XM1218) - умер не показавшись общественности.
Итог – гора родила мышь.
В январе 2010 года Армия США отказалась от проектов создания транспортной и саперной версий MULE, но объявила, что вооруженная версия по-прежнему необходима военным. До последнего времени проект робота ARV был одним из немногих, сохранившихся после закрытия программы FCS. Позже проект ARV тоже был закрыт в пользу создания машин "с увеличенными возможностями воздушного десантирования". Кампания Lockheed Martin должна была полностью остановить работы по программе MULE к 30 сентября 2011 года.
В конце мая 2011 года Командование Армии США опубликовало отчет об оценке реализации военных программ с 1995-го по 2010 год, выполненной по запросу госсекретаря Армии Джона Макхью. Выяснилось, что в указанный период Армия США потратила на незавершенные проекты 32 миллиарда долларов, не получив при этом на вооружение ни одной новой единицы военной техники. Всего было закрыто 22 проекта, самыми дорогостоящими из которых оказались программы RAH-66 Comanche и FCS. На них было потрачено в общей сложности 25 миллиардов долларов.
А в это же время… Часть 2. Другая ветвь семейства мулов