Главная Бронетехника Роботы Приколы Сайты партнеров Гостевая Фотогалерея
Поиск
Главное меню
Домой
Новости
Добавить новость
Архив новостей
Разделы

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Каталог ссылок
Добавить ссылку
Популярные
Рейтинг

Статьи
Опросы
Информация
Связь с нами
О сайте
Для веб-мастера
Информация
Администрация
adminusОтправить почту для adminus
webmaster 

Броня и Роботы
Расскажи другу
Сейчас на сайте
# 1: Гости
# 0: Пользователи
# 806: Пользователи с регистрацией

Вы гость здесь.
+ регистрация

Последний посетитель:
# adminus: 4 Дней 20 ч. 3 м. назад

Неоконсервативный постмодернизм

19.11.2020

Неоконсервативный постмодернизм в искусстве и архитектуре ратовал за эклектичную смесь архаичных стилей и современных конструкций. В архитектуре, как можно судить по работам Филипа Джонсона ( 1906-2005), Чарльза У. Мура ( 1925-1993), Роберта Вентури (род. 1925), Майкла Грейвза (род. 1934), Роберта Стерна (род. 1939) и других, этот подход предполагал использование неоклассических элементов вроде колонн в качестве общепонятных символов с целью украшения обычных современных зданий, в конструкции и организации пространства подчиненных рациональным императивам эффективности и прибыли. Для доставки конструкций заказывали грузовое такси, а для их установки – известных архитекторов.

Аналогичным образом в искусстве — у Франческо Клементе (род. 1952), Ансельма Кифера (род. 1945), Дэвида Салле (род. 1952) и Джулиана Шнабеля (род. 1951) — отсылки к традициям прошлого использовались в виде цитат-клише, украшающих обычную модернистскую картину (в зависимости от национальности художника эти отсылки варьировались: Клементе брал их из итальянской культуры, Кифер — из немецкой, Салле и Шнабель — из американской]). Что же делало их работы постмодернистскими? Они не вступали с модернизмом в серьезный конфликт и не пытались преодолеть его формально. Скорее они искали примирения с публикой (то есть с рынком), якобы уставшей от слишком концептуальных искусства и архитектуры шестидесятых и семидесятых годов.

Далеко не демократическое (вопреки отдельным декларациям), это примирение было одновременно элитистским по своим историческим аллюзиям и манипулятивным по своим консьюмеристским клише. «Американцы испытывают дискомфорт, сидя в кубе, — заметил однажды Вентури. — Они должны быть дома и вместе с семьей смотреть телевизор».