Новая парижская школа
24.08.2020
Для того чтобы понять природу «предательства» (или обращения) Барре, равно как и других его современников, необходимо коротко охарактеризовать JEP. «Новая парижская школа» — зонтичный термин, широко использовавшийся в пятидесятых годах для обозначения того типа абстракции (либо в жестуальном, либо в посткубистском — или, скорее, «постклеевском» — варианте), начало которому положили сразу после войны такие художники, как Пьер Сулаж, Жан Базен, Альфред Манесье, Вьейра да Силва, Серж Поляков, Жан Эстев, Брам ван Велде и Ханс Хартунг, и который затем был подхвачен целой армией академичных имитаторов. (Этот феномен сравним с массовым распространением в Нью-Йорке начала пятидесятых годов вторичного абстрактного экспрессионизма — «искусства 10-й улицы», как его пренебрежительно прозвал Клемент Гринберг — по району, где плодились в это время художественные галереи.)
Теория и практика JEP следовали примеру раннего Кандинского, методично выполнявшего проработанные во всех деталях эскизы «импровизаций», в которых зритель должен был усмотреть правдивое изображение «внутренней необходимости», направлявшей живописца. Выспренний сочинитель, художник «новой парижской школы» был картезианским субъектом, который чувствовал себя в безопасности как господин (значительно реже — госпожа) своей живописной вселенной. Даже облачившись в одеяния экспрессионизма, он оставался чистым продуктом художественного образования, ориентированного главным образом на поздний, академичный и в высшей степени композиционный кубизм.
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Играйте в FrankKazino.org в демо-слоты не рискуя собственными деньгами.
Было бы несправедливо объединять первую и вторую волну JEP, но к концу пятидесятых годов, когда они обе растворились в рынке и заручились поддержкой как со стороны государства, так и со стороны литературной интеллигенции, различия между ними стерлись. Не иначе как ради громкого чествования JEP в 1959 году была устроена первая Парижская биеннале. На деле же ее организаторы напрямую столкнулись с работами, и весьма многочисленными, нескольких художников, которые вскоре будут объединены Рестани под именем «новых реалистов» (не говоря уже о трех «(Комбинированных картинах», присланных Робертом Раушенбергом в американский отдел): ««метаматической» машиной Жана Тенгли, синими монохромами Ива Кляйна [2] и многочисленными «<деколлажами» Жака Вильгле, Франсуа Дюфрена и Рай- мона Эна (работа последнего ««Изгородь с оплаченными рекламными местами» — ряд взятых прямо с улицы досок из рекламного стенда с остатками афиш — вызвала настоящий скандал).