Герои
27.05.2020
Союз и северяне слишком долго вели позиционную войну. Северные племена недовольны постоянными поборами, император Союза вынужден бесконечно повышать налоги, к тому же проблемы зреют уже на других рубежах. С обеих сторон плетутся интриги. Грядёт решающее сражение, но все получат далеко не то, чего ожидают. Если вообще получат хоть что-нибудь.
«Герои» — пример удачного баланса между действием и описательностью. Перед нами роман о битве, в изображении которой Аберкромби достигает небывалых высот. Каждый раз автор выбирает новую точку зрения, показывая сражение то глазами опытного воина, то вчерашнего крестьянина и, соответственно, меняя настроение... Аберкромби добивается эффекта кинематографичности повествования: он уделяет пристальное внимание деталям, не боится натурализма, а жёсткой ритмичностью держит напряжение не только в сценах действия, но и в описаниях. Однако иногда писатель сбивается с ритма (что, к счастью, случается редко), и «Герои» становятся набором разрозненных эпизодов.
Любите азарт и хотите на этом заработать? Заходите в казино плей фортуна. Здесь представлен исключительно лицензионный софт от лучших производителей слотов, что гарантирует честную и прозрачную игру с хорошими выигрышами.
Главное же достижение Аберкромби — персонажи. Полностью отказавшись от обыгрывания каких-либо устойчивых образов, он создаёт их без оглядки на традиционные фэнтезийные клише. Каждый второстепенный персонаж имеет свой отчётливый голос и запоминающийся образ — в героях порой больше поступков важны мелочи, способные перевернуть вроде бы полностью понятный характер. Судьбы персонажей непредсказуемы, их действия одновременно и логичны, и всегда обманывают ожидания читателя. К слову, в романе нет даже условного разделения на злодеев и героев. Рассказывая десятки историй отваги, предательства, горя, радости и отчаяния, смешивая в явных пропорциях юмор и трагедию, надежду и кошмар, Аберкромби не осуждает трусов и не возносит храбрецов, — он показывает все события несколько отстранённо. Потому трусость может стать частью качественного изменения личности, а отвага — оставить всего лишь выжженную пустыню внутри человека. Создав по обе стороны конфликта ярких противоречивых персонажей, Аберкромби добивается удивительного эффекта: читатель «болеет» за обе стороны, и в результате любой исход схватки воспринимается как трагедия.
Итог: безо всякой патетики Аберкромби создал глубоко антивоенный роман, в котором каждый солдат превращается в убийцу без особого оправдания, кроме приказа, а война теряет даже подобие смысла.