Poker 888
27.09.2019
Тонко дифференцировал Веласкес каждого из этих «людей для забавы», показывая особенности характера и роли, исполняемые ими при дворе. Шут Перниа, прозванный Барбароссой, облаченный в турецкую одежду, мечет грозные взгляды и, вероятно, пародирует воинственного разбойника, пирата Барбароссу, хозяйничавшего в XVI веке в Алжире. Шут, прозванный Хуаном Австрийским, по имени победителя над турками в знаменитой битве при Лепанто, — пародия на умершего в немилости полководца. Хуан Австрийский одет в богатую, но изношенную одежду, у его ног сложены военные трофеи, в глубине видно морское сражение. Изображенный на портрете человек стоит ссутулясь, неуклюже расставив кривые тонкие ноги, опираясь на жезл, как на клюку, шляпа с плюмажем сползает набок. Над его нелепой фигурой высокопоставленные зрители смеялись. Но Веласкес показал во взгляде старого шута серьезное, печальное внимание, невеселую думу.
Шут Паблильос из Вальядолида изображен в тот момент, когда он вышел, чтобы начать выступление перед своими повелителями. Одна рука прижата к груди, другая отставлена, живот выпячен, ноги широко раздвинуты, рот полуоткрыт, но в темных глазах испуг и растерянность. Карлик Диего де Асела, прозванный Эль Примо, сидит на полу с огромным раскрытым фолиантом на коленях. Он пародирует ученого. По-видимому, Эль Примо действительно любил книги и читал их. Веласкес, зная это, и изобразил его таким, каким тот был, — человеком интеллектуальным и мыслящим. Благородная голова, высокий чистый лоб, умные, усталые, без блеска глаза на худощавом лице создают трагический контраст с уродливым телом и униженным положением Диего де Асела (илл. 90). Несколько иначе раскрыт облик и характер карлика Себастьяна Морра (илл. 88). Он изображен в час досуга, когда был нужен только художнику, писавшему его портрет. Карлик сидит, вытянув короткие беспомощные ножки, уткнув в складки камзола культи беспалых рук. Тяжелая, огромная по сравнению с туловищем голова чуть склонена набок. Озлобленность и гнетущая тоска съедают бедного калеку. Возможно, он поведал свою тоску великому художнику, единственному человеку, которого интересовал его душевный мир.
Любите азартные игры? Скачайте poker 888 и наслаждайтесь любимыми автоматами в свободное время.
Трогателен образ дурачка Эль Бобо дель Кориа, забившегося в угол со своими погремушками, человека больного, слабоумного, но доброго, с растерянной, беспомощной улыбкой смотрящего снизу вверх на своих хозяев (илл. 89). Сочетание этой жалкой улыбки и пугливого, затуманенного взгляда со скорченной фигуркой шута и его судорожно сжатыми руками составляет основное впечатление от портрета. Тщательно написанный Веласкесом глубокий, вдавленный шрам над левой бровью повествует о том, каким образом этот несчастный человек превратился в игрушку знати. Франсиско Лескано, известный под именем Дитя из Вальескаса, карлик принца Бальтасара, — больной ребенок с большой головой, немного закинутой назад, точно ему трудно держать ее прямо, с полуоткрытым ртом и устало опущенными веками — изображен на фоне скалы, за которой открывается чудесный гористый пейзаж. Величественная природа подчеркивает болезненный вид жалкого ребенка, его нескладное тело и печальное лицо.