Два прекрасных часа
01.05.2019
Кинематографисты видят свою задачу только в том, чтобы поставлять на рынок исключительно такую продукцию, которая способствовала бы утверждению существующего положения вещей? Конечно, если смотреть на кинематограф как на фабрику снов, которая хочет подарить зрителю «два прекрасных часа», увести его от действительности. В этом случае существующее положение вещей не будет критиковаться уже хотя бы потому, что его просто обошли. Но что произойдет, если фильм будет отображать социальную действительность?
Здесь наряду с позицией принятия ее и поддержки есть вполне очевидная возможность критиковать. Отрицать эту возможность будет так же неправильно, как и предполагать, что посредством одного только киноискусства можно радикально изменить общественные устои. (Подобные заявления в духе «культурной революции» были уже, между прочим, достаточно убедительно разоблачены во время майских событий во Франции, когда действительность опровергла якобы революционный фильм Годара «Китаянка».) Интересует восстановление ванн? Профессиональные специалисты выполнят реставрацию в катчайшие сроки.
Мы задаем себе вопрос, из чего должна исходить критика, к кому обращаться, как далеко она может зайти, оставаясь при этом понятной и зрителям? По-видимому, фильм с критической ориентацией не может просто игнорировать конкретное социальное и политическое окружение своих зрителей.