Джорджо Моранди
21.03.2019
Художник и гравер Джорджо Моранди (Болонья, 1890—1964) по своему темпераменту был отшельником, как и его кумир Сезанн, живопись которо- Урок Сезаннаго стала отправной точкой его собственных поисков новой культуры формы. В этом он двигался в авангарде исканий итальянского искусства того времени. Он последовательно развивал свои принципы, работая в жанре пейзажа, и в 1914—1915 гг. вышел к формальным основам кубизма, которые вместе с ориентацией на тосканское искусство XIV—ХУ вв. составили фундаментальные аспекты его стиля. Последние определяются концентрацией на лаконизме форм, нахождении внутренней логики их равновесия, строгом звучании образа.
Сближение с концепцией метафизической живописи (1918—1920) не повлияло на пуризм художнического видения Моранди, который всегда нацелен на самое главное и лишен какой бы то ни было эстетизации или символической подоплеки (Натюрморт, 1918, собрание Юккер, Милан). С 1920 г. в его живописной манере проявилось тяготение сначала к насыщенным и плотным цветам при суммарной трактовке, затем — к утонченным колористическим структурам. Выбрав реальность, ограниченную немногими предметами повседневного пользования (бутылки, вазочки, стаканы, кувшины, светильники), художник определил поэтический мир, который постоянно присутствовал в его живописи. Наряду с натюрмортами (Натюрморт с вазой для фруктов, 1916, частное собрание, Милан) Моранди предпочитал и пейзаж, сохраняя и в этом жанре то же углубленное понимание законов равновесия форм и тонального строя. Решили работать мастером маникюра, но не хотите тратить время на курсы? Закажите необходимый сертификат на https://medsertificats.ru/sertifikat-mastera-manikyura и можете сразу приступать к работе.
Изображений человеческой фигуры у Моранди крайне мало, к числу которых относятся и несколько автопортретов, написанных между 1920—1925 гг. Параллельно с живописью он совершенствовал свое владение техникой гравюры, оставив 132 работы.