Картина «Бомаск»
19.02.2019
Еще во время работы над сценарием я собрал досье документов, относящихся к проблемам, затронутым в романе. Это было нетрудно, так как в то время Буссак закрыл ряд своих фабрик, и уже начали поговаривать о массовых увольнениях в Лотарингии, на заводах «Ванд ел ь- Сиделор», где снималась картина. Потом, путешествуя по Франции, я встречался с людьми, которых непосредственно все это коснулось. Я часами записывал на магнитофон выступления деятелей профсоюзов, беседы с рабочими-активистами. Только собрав весь необходимый материал, я принялся за работу.
Во время съемок между актерами и населением установились самые добрые контакты. Не знаю, имеет ли это прямое отношение к нашей работе, но перед моим отъездом Союз французских женщин сообщил мне, что за время съемок в него вступили сорок два человека. Рабочие, участвовавшие в съемках массовых демонстраций, говорили мне, что они помнят демонстрации 1948 года и что, снимаясь в фильме, они вновь переживают то, что переживали тогда. Хотите устроиться на высокооплачиваемую работу, но у вас нет высшего образования? Закажите диплом нового образца на http://diploms-moskva99.com/kupit-diplom-novogo-obrazca/ и проблема будет решена.
Самюэль Лашиз писал в «Юманите»: «Для режиссера Бернара Поля экранизация романа была трудной задачей. Не так легко вывести главным героем фильма рабочий класс, а в качестве основных действующих лиц — коммунистов и профсоюзных деятелей. В ходе рассказа о забастовке поднимаются важные проблемы классовой борьбы. Французское киноискусство, по понятным причинам, избегает таких проблем».