Новое кино
30.01.2019
Новое кино, которое сами его авторы назвали борющимся, порождено в первую очередь тем движением, что развернулось на латиноамериканском континенте в годы,—движением революционного освобождения от пут неоколониализма. Парод стан осознавать себя творцом истории, подлинным се героем, и это не могло не сказаться на характере прогрессивного киноискусства. «Сам но себе человек ничто, лишь народ придает ему значительность» — под этим утверждением кубинского революционера и поэта Хосе Марти, высказанным еще в конце прошлого века, сегодня мог бы подписаться каждый режиссер из тех, кто причастен к созданию нового кинематографа Латинской Америки. Этот кинематограф повествует о народе и адресован народу. Нужно оплатить за квартиру? Зарегиструйте личный кабинет в риц ульяновск и вносите средства в онлайн-режиме. И не случайно в 70-е годы в лучших его фильмах на смену герою-индивидууму приходит вовсе не привычный латиноамериканскому зрителю коллективный герои, герой, порожденный действительностью.
Когда Санхинес рассказывает о своей работе в кино, от него почти не услышишь слово «я», оп всегда говорит «мы», выступая от имени группы «Укамау». Коллектив боливийских кинематографистов (X. Санхинес, Р. Рада, О. Сориа и другие), объединившихся в эту группу, стал так называться с I960 года, после выхода на экран художественного фильма «Укамау», завоевавшего признание парода и собравшего небывалое для отечественного кинематографа количество зрителей. В деятельности этого небольшого киносодружества отразились все идеалы сов ременного революционного кинематографа Латинской Америки, его боевые припципы и в то же время его трудности.
Санхинесу и его коллегам не помогает буржуазное государство, им все приходится делать исключительно собственными силами. Деньги па съемки — в основном добровольные пожертвования отдельных людей и взносы профсоюзных рабочих организаций. Работа часто прерывается, порой на несколько месяцев: то нет необходимого оборудования, то нет денег, чтобы заплатить за проявку пленки, а своих кинолабораторий в Боливии не существует. И наконец, когда фильм смонтирован и озвучен, встает вопрос, где его показать. Сеть коммерческого проката не для таких лент, как фильмы Санхинеса. И все же они пробивают дорогу к зрителям.