Спрос на керамику
22.01.2019
Спрос на керамику неуклонно рос на всем протяжении XVIII века, и объясняется это не только ростом населения. Спрос рождало и появление нового напитка — чая, пить который из оловянной посуды было крайне неудобно. Кроме того, за счет колониальной экспансии в Англии появлялись и внешние рынки сбыта. Эти факторы способствовали развитию всей отрасли в целом, и объем торговых операций вырос у многих промышленников. Однако Веджвуд был самым успешным из них. Среди факторов, способствовавших этому успеху, были рационализация производства на фабрике, изобретательский подход к методам сбыта и, что особенно важно, личный контроль продукции.
Веджвуд не только задался целью производить керамику стабильно лучшего качества, чем у конкурентов, он уделял особое внимание внешнему виду изделий. Основу ассортимента Веджвуда и Уилдона в 1750-е годы, равно как и остальных керамистов того периода, составляли тонкокаменные изделия, покрытые соляной глазурью, сосуды из белой глины (фаянс) с глазурью разных цветов и посуда из красной глины. В своей «Книге экспериментов» Веджвуд так описывает проблемы, связанные со своей продукцией: «Основной нашей продукцией была белая тонкокаменная посуда (с соляной глазурью), но она выпускалась уже долго, и цены упали настолько, что керамисты не могли себе позволить делать большие вложения в ее производство и следить должным образом за качеством, так что, несмотря на изящество этой посуды, мы уделяли ей мало внимания. Хотите выглядеть на все 100%? Тогда такая процедура, как чистка лица у косметолога цена Москва, будет как нельзя кстати.
Следующим нашим типом изделий была посуда с имитацией черепахового панциря, но, поскольку никаких нововведений в этой области не делалось вот уже несколько лет, покупатель устал от нее и, несмотря на то, что мы постоянно снижали цены, чтобы увеличить продажи, этот прием не сработал, требовалось что-то новое, чтобы вдохнуть в дело жизнь. Я уже сделал копию Агатового кувшина и внес в него некоторые усовершенствования, его посчитали красивым, но люди слишком пресыщены разноцветной посудой. Эти соображения натолкнули меня на мысль о более масштабных переменах — это касается глазурей, красок и формы наших изделий».