Положение Кореи на кинематографической карте
23.11.2018
Положение Кореи на кинематографической карте одновременно и выигрышное и рискованное. Кино Японии и Гонконга, популярное равно у фестивальных жюри и киноманов всего мира, подхлестывает интерес к кино Юго-Восточной Азии в целом. Но вместе с тем обрекает каждый новый фильм, пришедший «с Востока», на сравнение с уже известными. Мы видим подвижную экспрессионистскую камеру в «Некуда бежать» — и говорим о Вонге Кар-Вае: видим направленные друг на друга пистолеты в «Подводной лодке "Фантом"» — и вспоминаем о Джоне By; медитативная неспешность классической ленты Бэ Йон-кюна «Почему Бодхидхарма пришел на Восток?» вызывает в памяти позднего Куросаву, а жестокость молодежных корейских фильмов — Такеши Китано. Трудно понять, сказывается ли в этом сходстве географическая и культурная близость, или речь идет о прямом влиянии.
Между тем. если отвлечься от азиатских лиц актеров, не так трудно расставить другие акценты: «Подводная лодка "Фантом"» продолжает традиции «Багрового прилива» Тони Скотта:«Почему Бодхидхарма пришел на Восток?» напоминает Тарковского: «Черная дыра» Ким Гук Хунга вызовет в памяти загадочные фильмы Алехандро Аминабара. а эротико-психологический фильм «У девочек свободный вечер» выглядит образцовым независимым американским кино «про жизнь и секс». Не знаете что подарить другу на день рождения? Картины маслом натюрморт будут отличным вариантом.
То, что корейские картины вызывают ассоциации в столь широком диапазоне, — черта характерная. Корейское кино демонстрирует сегодня умение, которого так не хватает кино российскому: сохранить культурное и национальное своеобразие, играя на поле традиционных голливудских жанров.