Новые конструкции
10.01.2018
Новые конструкции, «полигоном» для разработки которых стала промышленная архитектура, новые высококачественные строительные и отделочные материалы, отличное инженерное оборудование и оснащение зданий — результат деятельности квалифицированных строительных и специализированных фирм, в сотрудничестве с которыми работает архитектор.
Граница, которой заканчивается эта книга,— 1917 год. После Октябрьской революции архитектурная деятельность была поставлена на службу сугубо политическим и идеологическим установкам, что привело в конце концов к полной дегуманизации архитектурной среды, непоправимому ущербу, нанесенному историко-архитектурному наследию, к падению профессиональной культуры архитектора. Процесс этот шел неравномерно: несмотря на то, что многие видные архитекторы и инженеры эмигрировали или были репрессированы в годы сталинского террора, в первые послереволюционные десятилетия советская архитектура еще сохраняла известный профессиональный уровень. Этим она была обязана деятельности мастеров, сложившихся творчески в предреволюционные годы,— Л. Н. Бенуа, И. А. Фомина, И. В. Жолтовского, А. В. Щусева, В. А. Щуко и др. и их учеников. До времени им удавалось хранить и утверждать идеи культурного преемствования в архитектуре. Окончательный распад профессионализма связан был с однобоко воспринятыми догмами «современного движения», сформировавшегося в архитектуре Запада XX в.: не освоив блестящего технологизма европейской и американской архитектуры и не заметив альтернативных «современному» направлений, тоталитарный режим превратил набор новых «истин» в жесткий канон. Правила есть везде и их нужно придерживаться. Интересует снос зданий в москве? Обратитесь в компанию Техно-Диггер. Профессиональные специалисты выполнят работы любой сложности на самом высоком уровне.
Это предмет другой книги, и мы коснулись его лишь затем, чтобы вернуться к урокам, которые можно и нужно извлечь из опыта мастеров предреволюционной эпохи. Они сегодня обрели особую актуальность, если вспомнить, что за минувшее столетие неверно направленный научно-технический прогресс и порожденная им машинная цивилизация привели человечество на грань катастрофы; что идеал «современности» потерял свой ореол, поскольку делает бессмысленным каждый текущий миг человеческой жизни. Культурное преемствование сегодня соотносится с фактом выживания человечества и сохранения его духовного потенциала — мы называем это культурной экологией. Мысль о необходимости культурного преемствования была завоевана еще в XIX в. и утверждена философами начала XX в. Архитектура тех лет умела реализовать связь прошлого и настоящего в живом сплаве пространства и формы, и целью ее было служение человеку — в этом ее смысл и ценность для современного архитектора.