Наиболее сильное впечатление
22.04.2017
На заре правления династии Северная Сун главным занятием придворных живописцев вроде Гао И и Гао Вэньцзина было изображение фигур людей и буддийских фресок. Даосские фрески приобрели наибольшую популярность только в первых десятилетиях XI века при сунском императоре Чжэнь Цзуне. когда даосизм получал государственную поддержку. Поскольку в даосизме не было столь богатой традиции, которая присутствовала в буддизме, то такие живописцы, как У Цзун-юань и Ван Чжуо, чтобы хоть как-то это компенсировать и быть «конкурентоспособными», обратились к обширному пантеону даосских божеств, сделав их основной темой своих фресок. В общем-то свиток «Восемьдесят семь бессмертных», ныне хранящийся в мемориальном музее Сю Бэйхун в Пекине, но своему происхождению схож с копией У Цзуп-юаня, названной «Процессия бессмертных». Основное отличие состоит в том, что во второй работе под каждым из главных бессмертных стоит подпись и, по всей вероятности, это было либо рабочим эскизом, либо копией готовой фрески. Хотите подарить ребенку что-то оригинальное и необычное? Выбирайте игрушку-робота https://model.gdebirka.ru/robot. Он может выполнять голосовые команды, петь, танцевать, перемещаться, стрелять, что непременно приведет в восторг вашего малыша.
Начало и конец свитка «Восемьдесят семь бессмертных» слегка повреждены, и фигуры на нем не подписаны. Однако манера письма, известная как баймяо", производит сильное впечатление. Нас мало интересует, что за божество (или бессмертный) изображено на картине, каково количество воинственных и мирных слуг в его окружении, и еще меньше заботит то, в чем состоит отличие качеств данного ангела от другого и что они держат в своих руках. Наше внимание привлекают построение и структура самой картины, которая полна ритма, гармонии и переходов от простого к сложному, и наоборот.