Главная Бронетехника Роботы Приколы Сайты партнеров Гостевая Фотогалерея
Поиск
Главное меню
Домой
Новости
Добавить новость
Архив новостей
Разделы

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Каталог ссылок
Добавить ссылку
Популярные
Рейтинг

Статьи
Опросы
Информация
Связь с нами
О сайте
Для веб-мастера
Информация
Администрация
adminusОтправить почту для adminus
webmaster 

Броня и Роботы
Расскажи другу
Сейчас на сайте
# 1: Гости
# 0: Пользователи
# 806: Пользователи с регистрацией

Вы гость здесь.
+ регистрация

Последний посетитель:
# adminus: 4 Дней 20 ч. 3 м. назад

Стремление к исполнительской свободе

09.07.2016

Он вел молодых скрипачей к овладению высшей формой исполнительского поведения, при которой выявляется импровизационная природа игрового процесса и отпадает необходимость безуспешно бороться в нем с неизбежными колебаниями в передаваемом интонационно-образном содержании. «Стремление к исполнительской свободе противоположно попыткам обезопасить себя от всякого рода случайностей с помощью одного, «намертво» заученного варианта исполнения»,- наставлял Михаил Израилевич студентов и тут же добавлял, что скрипач, выходящий на эстраду, должен всякий раз настраиваться на особую волну сценического поведения даже в том случае, если собирается исполнить многократно игранную вещь. «Ведь и сам человек, и окружающая его обстановка, сама жизнь не остаются без изменений, беспрерывно совершенствуется и углубляется индивидуальное представление о музыке. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку - гласит древняя мудрость. Невозможно дважды сыграть одно и то же произведение, повторив себя буквально во всем».

Исполнительская свобода, с точки зрения Ваймана, тут проявляется в том, что музыкант оказывается подготовленным к любым неожиданностям, воспитывает в себе находчивость и самообладание, умение строить свою игру с учетом реально складывающихся условий. При этом он, разумеется, имеет право сохранить верность одному какому-то исполнительскому замыслу, полюбившемуся варианту трактовки, но он обязан освободиться от парализующего волю и воображение чувства страха перед возможностью быть выбитым на миг из наезженной колеи шаблонного исполнения. «Автоматизация игры, - говорил Вайман, - хороша до тех пор, пока освобождает, а не порабощает исполнителя, одаривает его творческой свободой и уверенностью, а не заковывает в броню окаменелых стереотипных действий».