Применение тепловозов
03.05.2016
Для линий, переводимых на тепловозную тягу, предприятиями транспортного машинострения освоено серийное производство двухсекционных тепловозов мощностью 4000 л. с, предназначенных для обслуживания грузовых поездов весом до 3500 т на участках с руководящим подъемом 9%о.
В 1958-1959 -гг. созданы опытные образцы магистральных тепловозов мощностью 3000 л. с. в одной секции. Эти тепловозы предназначаются для вождения грузовых поездов весом до 3500 т на участках с более легким профилем пути, где мощность двухсекционных тепловозов недоиспользуется. Применение этих тепловозов в сочленении позволит обеспечить обслуживание грузовых поездов весом 5000-6000 т на участках с тяжелым профилем пути. Применение на этих тепловозах дизелей с газотурбинным наддувом позволяет снизить удельный расход топлива до 163-165 г/э.л.с.-ч против 175-180 г/э. л. с.-ч. тепловозов ТЭ-3 и этим повысить их экономичность. С помощью управления с обратной связью раскрываются большие коммуникационные возможности.
Для повышения скорости движения пассажирских поездов создаются пассажирские четырехосные электровозы мощностью 2800-3200 кет и тепловозы с конструктивной скоростью 140-160 км/час.
Для замены малопроизводительных и неэкономичных маневровых паровозов освоено производство промышленных тепловозов мощностью 150-400 л. с. и маневровых тепловозов мощностью 750-1000 л. с. За счет применения повышенного давления газотурбинного наддува с 1960 г. взамен маневровых тепловозов мощностью 1000 л. с. будут выпускаться тепловозы мощностью 1200 л. с.
Наряду с созданием новых конструкций электровозов и тепловозов закончен постройкой и начаты наладочные испытания нового типа магистрального локомотива газотурбовоза, приспособленного для работы на тяжелом жидком топливе (мазуте).